Регламент Собрания депутатов

Ростовская область
Багаевский район
х. Красный

РЕГЛАМЕНТ
Собрания депутатов
Красненского сельского поселения

РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Собрание депутатов Красненского сельского поселения

1. Собрание депутатов Красненского сельского поселения (далее – Собрание депутатов) является представительным органом муниципального образования «Красненское сельское поселение». Собрание депутатов состоит из 10 депутатов Собрания депутатов (далее - депутаты) и председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения избранного из своего состава.

2. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Ростовской области, областными законами и Уставом муниципального образования «Красненское сельское поселение» (далее - Устав Красненского сельского поселения).

Статья 2. Принципы и порядок деятельности Собрания депутатов

1. Деятельность Собрания депутатов и его органов основывается на принципах равноправного свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

2. Порядок деятельности Собрания депутатов определяется Уставом Красненского сельского поселения, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов.

Статья 3. Заседания Собрания депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом Красненского сельского поселения, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.

3. Правомочность заседания Собрания депутатов определяется Уставом Красненского сельского поселения.

Статья 4. Осуществление полномочий депутатами

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутаты осуществляют свои полномочия без отрыва от своей основной деятельности.

Статья 5. Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата

Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Красненского сельского поселения и настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ II
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 2. Председатель Собрания депутатов - глава Красненского сельского поселения, заместитель председателя Собрания депутатов

Статья 6. Председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения.

1.Председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения избирается Собранием депутатов Красненского сельского поселения из своего состава и исполняет полномочия председателя.

2.Председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения избирается Собранием депутатов Красненского сельского поселения открытым голосованием.

3.Кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения выдвигаются в предварительном порядке на собраниях депутатов, а также предлагаются непосредственно на заседании депутатами или депутатскими объединениями.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения кандидатуры на должность председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения могут выдвигаться в предварительном порядке также на заседаниях постоянных комиссий, депутатских объединений.

4.Повсем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.

5.Каждому кандидату до голосования предоставляется право выступить с программой деятельности в должность председателя Собрания депутатов-главы Красненского сельского поселения.

Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по программе, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

6.Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению Собрания депутатов Красненского сельского поселения.

7.Голосование и определение его результатов осуществляется в соответствии с Уставом Красненского сельского поселения и настоящим Регламентом.

8. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим при первом голосовании относительное большинство голосов, или повторное выдвижение кандидатов (если при первом голосовании их было выдвинуто не более двух).

9. Избранный председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения вступает в должность одновременно с принятием соответствующего решения или в день, определенный таким решением.

10.О вступлении в должность председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения издает постановление

Статья 7. Полномочия председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения.

1. Председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения:

1) представляет Красненское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Красненского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Красненского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Красненского сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Красненского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Красненского сельского поселения федеральными законами и областными законами;

6) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Красненского сельского поселения, в том числе;

представляет Собрание депутатов Красненского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Собрания депутатов Красненского сельского поселения, выдает доверенности на представление интересов Собрания депутатов Красненского сельского поселения;

созывает заседания Собрания депутатов Красненского сельского поселения и председательствует на его заседаниях;

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Красненского сельского поселения, подписывает решения Собрания депутатов Красненского сельского поселения,

осуществляет организацию деятельности Собрания депутатов Красненского сельского поселения;

оказывает содействие депутатам Собрания депутатов Красненского сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий;

организует в Собрании депутатов Красненского сельского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений;

вносит в Собрание депутатов Красненского сельского поселения проекты Регламента Собрания депутатов Красненского сельского поселения, перспективных и текущих планов работы Собрания депутатов Красненского сельского поселения и иных документов, связанных с организацией деятельности Собрания депутатов Красненского сельского поселения;

представляет депутатам проект повестки дня заседания Собрания депутатов Красненского сельского поселения;

подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов Красненского сельского поселения;

решает иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов Красненского сельского поселения.

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

Председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием.

Председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года №237-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 8. Порядок избрания заместителя председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием.

2. Кандидатура на должность заместителя председателя Собрания депутатов выдвигается в предварительном порядке Главой Красненского сельского поселения на собраниях депутатов при подготовке первого заседания Собрания депутатов нового созыва, а в иное время – также на заседаниях комиссий и депутатских объединений. Глава Красненского сельского поселения вправе предложить только одну кандидатуру.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по кандидату на должность заместителя председателя Собрания депутатов, давшему согласие баллотироваться, кандидат выступает на заседании Собрания депутатов и отвечает на вопросы депутатов. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.

4. Кандидатура на должность заместителя председателя Собрания депутатов ставится на голосование.

5. Решение об избрании депутата на должность заместителя председателя Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

Статья 9. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов:

1) исполняет обязанности председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения в случае отсутствия председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения или досрочного прекращения его полномочий;

2) координирует деятельность комиссий и рабочих групп Собрания депутатов;

3) по поручению председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения решает вопросы внутреннего распорядка Собрания депутатов.

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения, освобождение от занимаемой должности и заместителя председателя Собрания депутатов

1. Полномочия председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 741 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения

12) преобразования Красненского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Красненского сельского поселения;

13) увеличения численности избирателей Красненского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Красненского сельского поселения.

14) утраты Красненским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения за исключением случаев, предусмотренных подпункты 3, 4, 10, 12 и 14 пункта 1 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения.

3.Если Собрание депутатов не принимает соответствующее решение в установленный срок, полномочия председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения считаются прекращенными со дня, следующего за днем окончания данного срока.

4. В случае, председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Собрание депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.

5.Заместитель председателя Собрания депутатов досрочно освобождается от занимаемой должности в случае:

1) досрочного прекращения его полномочий как депутата Собрания депутатов;

2) отставки по собственному желанию;

3) выражения ему недоверия Собранием депутатов в связи с ненадлежащим исполнением полномочий заместителя председателя Собрания депутатов;

4) в иных случаях, установленных федеральными законами.

6. Решение Собрания депутатов о досрочном освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от занимаемой должности считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

Глава 3. Комиссии, рабочие группы Собрания депутатов

Статья 11. Постоянные комиссии Собрания депутатов и вопросы их ведения

1. Собрание депутатов на срок своих полномочий может образовать из числа депутатов постоянные комиссии Собрания депутатов (далее – постоянные комиссии).

Решение об образовании постоянных комиссий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение вопросов и подготовку проектов решений Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов;

2) осуществляют функции контроля за реализацией решений, принятых Собранием депутатов;

3) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Собрания депутатов;

4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;

6) решают вопросы организации своей деятельности;

7) решают иные вопросы в соответствии с Уставом Красненского сельского поселения, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Собрания депутатов - главы Красненского сельского поселения.

3. Вопросы ведения постоянных комиссий определяются решением председателя Собрания депутатов - главы Красненского сельского поселения.

Статья 12. Наименования и порядок образования постоянных комиссий

1. Собрание депутатов может образовать следующие постоянные комиссии:

1) по местному самоуправлению и охране общественного порядка;

2) по бюджету, налогам и собственности;

3) по социальной и молодежной политике;

2. Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Собранием депутатов, но не может быть менее 3 депутатов Собрания депутатов.

3. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Собрания депутатов - главы Красненского сельского поселения.

Статья 13. Членство депутатов в постоянных комиссиях

1. Каждый депутат обязан состоять в одной из постоянных комиссий в случае их образования Собранием депутатов.

2. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

3. Формирование постоянных комиссий производится на основании письменных заявлений депутатов, подаваемых в Собрание депутатов. Составы постоянных комиссий утверждаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 14. Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя постоянной комиссии

1. Решение Собрания депутатов об избрании председателя постоянной комиссии считается принятым, если за предложенную соответствующей постоянной комиссией кандидатуру проголосовало открытым голосованием большинство от установленного числа депутатов.

2. Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по решению Собрания депутатов в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, а также по собственному желанию.

Статья 15. Временные комиссии

1. Собрание депутатов может создавать редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, персональный состав определяются решением Собрания депутатов.

Статья 16. Рабочие группы

1. Собрание депутатов на своем заседании, председатель Собрания депутатов - глава Красненского сельского поселения, постоянные комиссии Собрания депутатов на своих заседаниях для разработки, доработки проектов решений и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы оформляется соответствующим правовым актом.

2. Задачи, направления и порядок деятельности рабочей группы, срок ее полномочий устанавливаются образовавшим ее органом или должностным лицом.

3. Для разработки и подготовки проектов решений в состав рабочих групп могут включаться депутаты, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, местной администрации, иных органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты.

4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. По решению образовавшего ее органа или должностного лица деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно.

Глава 4. Депутатские объединения

Статья 17. Право депутатов на образование депутатских объединений

1. Депутаты для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.

2. Депутатские фракции образуются по политическому принципу. Депутатскую фракцию вправе образовать депутаты от избирательного объединения, выдвинувшего их в соответствии с федеральным и областным законодательством кандидатами в депутаты по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, выразившие желание участвовать в работе фракции.

3. Депутатские группы образуются по профессиональному или иному неполитическому принципу.

4. В составе группы или фракции должно быть не менее 5 депутатов. В случае если число членов депутатского объединения становится менее 5 депутатов, то этот факт является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 2 статьи 18 настоящего Регламента.

5. Депутат может быть членом только одного депутатского объединения.

Статья 18. Образование депутатских объединений

1. Образование депутатских фракций и депутатских групп оформляется протоколом соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются задачи депутатского объединения, его численность, название, а также фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять его интересы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, заверенный их личными подписями.

2. Депутатские группы и фракции образуются под индивидуальным названием. При этом в Собрании депутатов не регистрируются депутатские объединения с одинаковыми названиями.

3. О своем образовании депутатское объединение письменно уведомляет председателя Собрания депутатов - главу Красненского сельского поселения.

Статья 19. Регистрация депутатских объединений

1. Депутатские объединения регистрируются путем занесения их в реестр депутатских объединений Собрания депутатов. Регистрация депутатских объединений производится не позднее четырнадцати дней со дня представления председателю Собрания депутатов - главе Красненского сельского поселения или в случае ее образования в мандатную комиссию материалов, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Регламента.

2. О регистрации депутатского объединения председатель Собрания депутатов - глава Красненского сельского поселения информирует депутатов на очередном заседании Собрания депутатов.

Статья 20. Права депутатских объединений

Депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе:

1) разрабатывать проекты решений Собрания депутатов, а также материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания Собрания депутатов или на заседание его органов, распространять указанные документы среди депутатов. На заседаниях Собрания депутатов допускается распространение указанных документов среди депутатов через председательствующего;

2) выдвигать своего представителя для выступлений на заседании Собрания депутатов от имени депутатского объединения;

3) выдвигать своего представителя для содоклада, слово которому предоставляется, если за это проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании;

4) предварительно обсуждать кандидатуры, рассматриваемые на заседании Собрания депутатов, а также проекты решений и других документов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

5) обращаться на заседаниях Собрания депутатов с вопросами к председателю Собрания депутатов - главе Красненского сельского поселения, заместителю председателя Собрания депутатов, руководителям органов местного самоуправления, приглашенным на заседание Собрания депутатов, в письменнойили устной форме.


РАЗДЕЛ III
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 5. Начало работы Собрания депутатов. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов

Статья 21. Первое заседание Собрания депутатов

Собрание депутатов собирается на свое первое заседание не позднее, срока установленного Уставом Красненского сельского поселения.

Первое заседание открывает и ведет до избрания председателя Собрания депутатов- главы Красненского сельского поселения или заместителя председателя Собрания депутатов, старейший по возрасту депутат.

Статья 22. Подготовка первого заседания Собрания депутатов

1. Подготовка первого заседания Собрания депутатов нового созыва, регистрация депутатских объединений, образованных до дня проведения первого заседания Собрания депутатов, формирование проекта повестки дня заседания, оповещение избранных депутатов о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня заседания, обеспечение депутатов информационными и справочными материалами, организация первого заседания Собрания депутатов нового созыва и решение иных вопросов возлагается на председателя Собрания депутатов – главу Красненского сельского поселения предыдущего созыва.

2. Для выработки предложений по вопросам повестки дня первого заседания Собрания депутатов нового созыва председателем Собрания депутатов – главой Красненского сельского поселения предыдущего созыва могут быть проведены собрания вновь избранных депутатов. На указанных собраниях могут быть рассмотрены предложения по кандидатурам на должности председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения нового созыва, его заместителя, а также предложения по кандидатурам на иные должности, избрание или утверждение которых отнесено к компетенции Собрания депутатов Уставом Красненского сельского поселения, настоящим Регламентом.

Статья 23. Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании Собрания депутатов

1. На первом заседании Собрания депутатов депутаты проводят выборы председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

В случае если на первом заседании председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения не избран, а в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Регламента избран заместитель председателя Собрания депутатов, то выборы председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения проводятся на следующем заседании Собрания депутатов.

2. При наличии достаточного количества заявлений от депутатов о включении их в составы постоянных комиссий на первом заседании Собрания депутатов также могут быть сформированы постоянные комиссии и проведены выборы председателей и заместителей председателей постоянных комиссий.

Статья 24. Планирование работы Собрания депутатов

1. Работа Собрания депутатов осуществляется в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год, принимаемым на заседании Собрания депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

2. Проект плана работы Собрания депутатов на год формируется на основании предложений депутатов Собрания депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов, главы Администрации Красненского сельского поселения.

Статья 25. Очередные заседания Собрания депутатов

1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с планом работы Собрания депутатов на год.

2. Очередные заседания Собрания депутатов созываются в соответствии с распоряжением председателем Собрания депутатов - главы Красненского сельского поселения.

3. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения очередного заседания Собрания депутатов публикуется (обнародуется) не позднее, чем за один календарный день до дня его проведения.

Статья 26. Внеочередное заседание Собрания депутатов

1. Внеочередные заседание Собрания депутатов созываются по мере необходимости по инициативе председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения или группы депутатов в количестве не менее половины от установленной численности.

2. Инициаторы созыва внеочередного заседания Собрания депутатов должны представить в Собрание депутатов следующие материалы:

1) обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

2) проект повестки дня внеочередного заседания Собрания депутатов;

3) проекты решений, которые предполагается принять на внеочередном заседании Собрания депутатов, соответствующие требованиям настоящего Регламента.

3. Сроки и порядок рассмотрения вопросов, вносимых на внеочередное заседание, определяются председателем Собрания депутатов - главой Красненского сельского поселения.

4. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается Главой Красненского сельского поселения не позднее трех календарных дней со дня поступления требования о созыве внеочередного заседания.

Статья 27. Открытые и закрытые заседания Собрания депутатов

1. Открытые заседания Собрания депутатов проводятся гласно и освещаются в средствах массовой информации.

2. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Собрания депутатов, постоянной комиссией или группой депутатов в количестве не менее половины от установленного числа депутатов, либо главой Администрации Красненского сельского поселения.

3. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

4. Лица, замещающие государственные должности Ростовской области, и командированные для участия в заседании государственные гражданские служащие Ростовской области, замещающие должности в аппарате Правительства Ростовской области и в аппарате Законодательного Собрания Ростовской области, председатель Багаевского районного суда, прокурор Багаевского района, председатели Избирательной комиссии Красненского сельского поселения вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания депутатов только по решению Собрания депутатов.

5. Кроме лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, на открытых заседаниях Собрания депутатов могут присутствовать заместители главы Администрации Красненского сельского поселения, руководители органов местного самоуправления Багаевского района и Красненского сельского поселения, представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Собрания депутатов проект решения, а также иные лица, приглашенные на заседание.

6. В открытых заседаниях Собрания депутатов могут принимать участие граждане, представители общественных объединений, организаций, иные лица по решению Собрания депутатов. Указанные лица для участия в открытом заседании Собрания депутатов должны подать заявку в Собрание депутатов до начала заседания.

7. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов.

8. Председательствующий на заседании Собрания депутатов информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Собрания депутатов должностных лиц.

Статья 28. Протоколы заседаний Собрания депутатов

1. На заседаниях Собрания депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания оформляется в течение месяца после заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

2. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Собрания депутатов.

Статья 29. Сроки направления проектов решений депутатам, главе Администрации Красненского сельского поселения и иным должностным лицам

Проекты решений с приложением к ним материалов, предусмотренных настоящим Регламентом, и другие необходимые документы направляются депутатам, главе Администрации Красненского сельского поселения, прокурору Багаевского района и иным органам и лицам по перечню, определяемому председателем Собрания депутатов – главой Красненского сельского поселения, не позднее чем за один день до дня их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.

Статья 30. Участие депутата в заседании Собрания депутатов

1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которую проводит председательствующий.

2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания депутатов.

3. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно в письменной форме с обязательным указанием причины отсутствия информирует председателя Собрания депутатов - главу Красненского сельского поселения либо заместителя председателя Собрания депутатов.

Статья 31. Распорядок дня заседания Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в рабочие дни с 10 до 18 часов.

2.Перерывы проводятся через каждые полтора часа работы. Собрание депутатов может принять решение о внеочередном перерыве или о проведении заседания без перерыва.

3. В конце каждого заседания депутатов отводится 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для ответов должностных лиц местного самоуправления на обращения депутатов. Решения при этом не принимаются.

Статья 32. Права депутата на заседаниях Собрания депутатов

1. На заседаниях Собрания депутатов депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом:

1) избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;

3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;

4) задавать вопросы выступающим, давать справки;

5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

8) пользоваться иными правами в соответствии с Уставом Красненского сельского поселения.

2. Депутат вправе распространять во время заседания Собрания депутатов подписанные им материалы только через председательствующего.

Статья 33. Обязанности депутата на заседании Собрания депутатов

1. Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) соблюдать правила депутатской этики;

5) участвовать в работе каждого заседания Собрания депутатов.

2. За неисполнение установленных в настоящей статье обязанностей депутат несет ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 34. Председательствующий на заседании Собрания депутатов

Заседание Собрания депутатов ведет председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является председатель Собрания депутатов - глава Красненского сельского поселения.

Статья 35. Права председательствующего на заседании Собрания депутатов

1. Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

1) открывает и закрывает заседание;

2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

3) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Собрания депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Собрания депутатов;

4) предоставляет слово вне порядка работы Собрания депутатов только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

5) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;

6) предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

7) оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших к нему;

8) ставит на голосование каждое из предложений депутатов в порядке их поступления;

9) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;

10) контролирует ведение протокола заседания Собрания депутатов и подписывает указанный протокол;

11) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего.

2. Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области, областных законов, Устава Красненского сельского поселения, настоящего Регламента и иных решений Собрания депутатов, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

5) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Собрания депутатов;

6) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

3. Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.

Статья 36. Обязанности председательствующего на заседании Собрания депутатов

Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседания;

4) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

6) обеспечивать возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и своих собственных предложений, и ставить указанные предложения на голосование вне очереди;

7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Статья 37. Принятие повестки дня заседания Собрания депутатов

1. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов утверждается распоряжением председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения.

2. После открытия заседания Собрания депутатов проводится обсуждение утвержденного председателем Собрания депутатов – главой Красненского сельского поселения проекта повестки дня заседания Собрания депутатов.

3. Сначала ставятся на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из повестки дня, если таковые имеются.

4. Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в повестку дня вопросов, инициированных в ходе заседания. Предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов вносятся председательствующему в письменном виде с обязательным приложением проекта соответствующего правового акта и материалов к нему, предусмотренных настоящим Регламентом. Дополнительный вопрос не может быть включен в повестку дня Собрания депутатов, если проект соответствующего правового акта не был предварительно рассмотрен постоянной комиссией, в вопросы ведения которой входит соответствующий вопрос.

5. После обсуждения проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня.

6. Решение о принятии повестки дня заседания Собрания депутатов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

7. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня заседания вносятся в письменном виде председательствующему и рассматриваются в порядке поступления по решению Собрания депутатов.

Решение о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

Вопросы, внесенные в повестку дня заседания Собрания депутатов дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения вопросов, включенных в основную повестку дня.

Статья 38. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливаются председательствующим на заседании Собрания депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, при этом она не должна превышать:

20 минут для доклада,

10 минут для содоклада,

10 минут для ответов на вопросы докладчику, содокладчику,

7 минуты для выступающих в прениях,

2 минуты для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок.

2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может изменить время выступления.

Статья 39. Соблюдение правил выступления на заседании Собрания депутатов

1. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Собрания депутатов.

Статья 40. Соблюдение норм этики на заседании Собрания депутатов

1. Выступающий в Собрании депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).

2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

Статья 41. Общий порядок принятия решений на заседаниях Собрания депутатов

1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Решения принимаются открытым голосованием, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Регламентом или если Собранием депутатов не принято решение о проведении тайного голосования.

3. Решения Собрания депутатов нормативного характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, за исключением решений по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Красненского сельского поселения.

4. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов. К процедурным относятся вопросы:

1) о внеочередном перерыве в заседании, проведении заседания без перерыва, переносе или закрытии заседания;

2) об изменении времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание Собрания депутатов;

4) о принятии решения о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов и об исключении из него отдельных вопросов, о принятии повестки дня, о внесении изменений и дополнений в принятую Собранием депутатов повестку дня;

5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытого заседания Собрания депутатов;

8) о проведении тайного голосования;

9) о проведении поименного голосования;

10) об участии в заседании Собрания депутатов лиц, указанных в части 5 статьи 27 настоящего Регламента;

11) об изменении способа проведения голосования;

12) о пересчете голосов;

13) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

5. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия.

Статья 42. Общие правила голосования

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично.

Статья 43. Открытое голосование

1. Открытое голосование на заседании Собрания депутатов проводится путем поднятия рук.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное).

Статья 44. Поименное голосование

По решению Собрания депутатов может быть проведено поименное голосование. При проведении поименного голосования каждый депутат при объявлении председательствующим своей фамилии встает и подает свой голос за принятие решения, против него либо воздерживается от голосования, о чем делается отметка в протоколе заседания Собрания депутатов.

Статья 42. Тайное голосование

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов из числа депутатов открытым голосованием избирает большинством голосов от установленного числа депутатов счетную комиссию в количестве трех депутатов. Депутаты, в случае голосования по их кандидатурам, приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

4. Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов счетной комиссии.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Собранием депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.

6. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.

Статья 46. Порядок проведения тайного голосования

1. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

2. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.

3. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени не установленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.

4. Подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.


РАЗДЕЛ IV
ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Глава 7. Порядок внесения проектов решений и их предварительное рассмотрение

Статья 47. Субъекты правотворческой инициативы в Собрании депутатов

Субъектами правотворческой инициативы в Собрании депутатов являются:

1) депутаты;

2) председатель Собрания депутатов - глава Красненского сельского поселения;

3) Глава Администрации Красненского сельского поселения;

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) инициативные группы граждан;

6) Глава Багаевского района;

7) Собрание депутатов Багаевского района.

Статья 48. Формы реализации правотворческой инициативы

1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов:

1) проектов решений;

2) поправок к проектам решений.

2. Подготовленный к внесению в Собрание депутатов проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Собрания депутатов - главы Красненского сельского поселения.

В сопроводительном письме о внесении в Собрание депутатов проекта решения указывается перечень материалов с указанием на количество листов в каждом отдельном материале из числа указанных в статье 49 настоящего Регламента.

Поправки к проекту решения направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения.

Статья 49. Материалы, необходимые для внесения проекта решения в Собрание депутатов

1. При внесении проекта решения в Собрание депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения;

2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат).

4) иные материалы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. При внесении проектов решений органами территориального общественного самоуправления должны быть представлены заверенные уполномоченным лицом копии устава территориального общественного самоуправления и документов, свидетельствующих о полномочиях лица, подписавшего письмо о внесении, заверившего проект решения и материалы к нему.

3. При внесении проектов решений инициативной группой граждан должно быть представлено решение инициативной группы граждан об одобрении проекта решения с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства представителя (представителей) инициативной группы граждан в Собрании депутатов по данному проекту, подписанное каждым гражданином с указанием своих фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства.

4. При внесении проектов решений субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя (представителей) субъекта правотворческой инициативы в Собрании депутатов по данному проекту.

5. Проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов по инициативе главы Администрации Красненского сельского поселения либо при наличии заключения главы Администрации Красненского сельского поселения.

Данное заключение предоставляется главой Администрации Красненского сельского поселения не позднее десяти дней со дня поступления обращения о даче заключения на соответствующий проект.

Статья 50. Требования к тексту проекта решения

Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:

1) о сроках и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;

2) о признании в случае необходимости утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;

3) о приведении в случае необходимости главой Администрации Красненского сельского поселения, иными должностными лицами местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с принятым решением.

Статья 51. Регистрация проекта решения

Проект решения считается внесенным в Собрание депутатов со дня его регистрации в Собрании депутатов.

Статья 52. Направление поступившего в Собрание проекта решения

1. Председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения передает поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, которая назначается ответственной по проекту решения.

2. Председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения может установить срок для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Собрания депутатов.

3. Председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения вправе направить проект решения для замечаний, предложений и отзывов в Администрацию Красненского сельского поселения, иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации.

Статья 53. Возвращение проекта Собрания депутатов субъекту правотворческой инициативы

1. Если внесенный в Собрание депутатов проект решения не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ростовской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Ростовской области, Уставу Красненского сельского поселения или требованиям настоящего Регламента, председатель Собрания депутатов - глава Красненского сельского поселения может принять решение о возвращении проекта решения субъекту правотворческой инициативы для устранения допущенных нарушений.

2. После выполнения указанных требований субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Собрание депутатов, который подлежит регистрации в соответствии со статьей 51 настоящего Регламента.

Статья 54. Порядок рассмотрения проектов решений

1. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения определяется ответственной постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения.

Представителям субъектов правотворческой инициативы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта решения.

2. Для работы над проектом решения могут создаваться рабочие группы.

3. Замечания и предложения субъектов правотворческой инициативы по проекту решения рассматриваются на заседании соответствующей рабочей группы или ответственной постоянной комиссии.

4. При наличии альтернативных проектов решений они рассматриваются одновременно.

Статья 55. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях

1. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения.

2. Депутаты, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект решения направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной комиссии или при обсуждении проекта решения.

Статья 56. Порядок направления проекта решения, подготовленного к рассмотрению Собранием депутатов, председателю Собрания депутатов - главе Красненского сельского поселения

1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Собранием депутатов, и материалы к нему передаются ответственной постоянной комиссией председателю Собрания депутатов – главе Красненского сельского поселения для решения вопроса о внесении его на рассмотрение очередного заседания Собрания депутатов.

2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная постоянная комиссия представляет решение ответственной постоянной комиссии о необходимости принятия либо о необходимости отклонения проекта решения.

В случае если ответственная постоянная комиссия рекомендует Собранию депутатов принять проект решения, то в решении ответственной постоянной комиссии дается рекомендация принять проект решения только за основу или принять проект решения за основу и в целом на одном заседании.

3. До принятия Собранием депутатов проекта решения за основу субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право:

1) по предложению ответственной постоянной комиссии изменить текст проекта решения;

2) отозвать внесенный им проект решения.

Глава 8. Порядок рассмотрения и принятия решений

Статья 57. Общий порядок рассмотрения проектов решений

При рассмотрении проекта решения Собрании депутатов может принять за основу, принять решение в целом или отклонить проект решения.

Статья 58. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу

При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения для принятия за основу обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.

Статья 59. Принятие Собранием депутатов решения по результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу

1. По результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу Собрание депутатов может решить:

1) принять проект решения за основу;

2) отклонить проект.

2. По результатам обсуждения проекта решения при наличии соответствующего решения ответственной постоянной комиссии Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении проекта решения для принятия за основу и принятия в целом на одном заседании. В этом случае поправки к проекту решения, в том числе и устные, рассматриваются на одном заседании Собрания депутатов.

3. В случае принятия проекта решения только за основу Собрание депутатов устанавливает срок представления поправок к проекту решения для его принятия в целом.

4. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Собрание депутатов рассматривает их в ходе принятия за основу одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие одного проекта решения за основу означает отклонение других проектов решений. Отклоненные проекты решений не могут быть внесены в Собрание депутатов до принятия им окончательного решения по проекту решения, ранее принятому за основу.

Статья 60. Порядок представления поправок к проекту решения, принятому за основу

1. Поправки к проекту решения, принятому за основу, вносятся в виде текста изменений редакции конкретных статей или иных структурных единиц проекта решения, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.

2. Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Собранием депутатов.

Статья 61. Изучение, обобщение поправок к проекту решения, принятому за основу, и подготовка их к рассмотрению Собранием депутатов

1. Ответственная комиссия либо рабочая группа, образованная в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, изучает и обобщает внесенные поправки.

2. Депутатам Собрания депутатов, субъектам правотворческой инициативы, внесшим проект решения или поправки к нему, обеспечивается возможность участия в подготовке проекта решения к рассмотрению для принятия в целом.

3. После рассмотрения на заседании ответственной постоянной комиссии доработанный проект решения с включенными в него поправками представляется председателю Собрания депутатов – главе Красненского сельского поселения для включения вопроса о его принятии в целом в проект повестки дня заседания Собрания депутатов. Вместе с проектом решения, подготовленным к рассмотрению для принятия в целом, ответственная постоянная комиссия представляет поправки, рекомендуемые к отклонению, а также те поправки, по которым не было принято решений.

Статья 62. Рассмотрение Собранием депутатов проекта решения для принятия в целом

1.В начале обсуждения проекта решения на заседании Собрания депутатов с докладом выступает представитель ответственной постоянной комиссии или по решению ответственной постоянной комиссии - представитель субъекта правотворческой инициативы.

2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в ответственной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, иные лица.

3. После этого на голосование ставится вопрос о принятии Собранием депутатов поправок, включенных в проект решения, рекомендуемого ответственной комиссией для принятия в целом.

4. Далее председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций ответственной комиссии об отклонении поступивших поправок. Если возражений не имеется, то на голосование ставится вопрос об отклонении всех поправок, рекомендованных для отклонения, а если возражения имеются, то на голосование ставится те поправки, против отклонения которых есть возражения, а затем все поправки, рекомендованные к отклонению.

5. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, по которой ответственной комиссией не было принято решений.

6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии решения в целом.

7. По результатам рассмотрения проекта решения для принятия в целом Собрание депутатов может:

1) принять решение в целом;

2) отклонить проект решения.

8. В случае если за принятие решения не проголосовало количество депутатов, которое необходимо для принятия решения в целом, то проект решения считается отклоненным.

Статья 63. Срок подписания председателем Собрания депутатов - главой Красненского сельского поселения принятого Собранием депутатов решения, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов

Принятое Собранием депутатов решение, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, подписывается председателем Собрания депутатов – главой Красненского сельского поселения в течение десяти дней со дня его принятия.

Статья 64. Рассылка документов, принятых Собранием депутатов

1. Принятые Собранием депутатов правовые акты нормативного характера в течение десяти дней со дня их подписания председателем Собрания депутатов – главой Красненского сельского поселения направляются депутатам Собрания депутатов, в Администрацию Красненского сельского поселения, Администрацию Багаевского района, прокурору Багаевского района, председателю Багаевского районного (городского) суда и другим лицам по перечню, определяемому председателем Собрания депутатов – главой Красненского сельского поселения.

2. Решения Собрания депутатов, не имеющие нормативного характера, направляются главе Администрации Красненского сельского поселения и другим лицам по перечню, определяемому председателем Собрания депутатов – главой Красненского сельского поселения, в течение десяти дней со дня их подписания председателем Собрания депутатов – главой Красненского сельского поселения.

3. Тексты обращений Собрания депутатов направляются их адресатам.

РАЗДЕЛ V
ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Глава 10. Порядок представления в Собрание депутатов и рассмотрения Собранием депутатов ежегодного отчета председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения о результатах его деятельности и ежегодного отчета главы Администрации Красненского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Красненского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов

Статья 65. Представление в Собрание депутатов ежегодного отчета председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов

Председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения представляет в письменном виде в Собрание депутатов ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее – ежегодный отчет председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения), не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.

Статья 66. Рассмотрение Собранием депутатов ежегодного отчета председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения

1. Ежегодный отчет председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения должен быть рассмотрен не позднее 20 марта года.

2. Постоянные комиссии и депутатские объединения вправе рассматривать ежегодный отчет председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения о результатах его деятельности до рассмотрения его на заседании Собрания депутатов.

3. При рассмотрении ежегодного отчета председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения Собрание депутатов на своем заседании заслушивает председателя Собрания депутатов – главу Красненского сельского поселения. После выступления депутаты вправе задавать председателю Собрания депутатов – главе Красненского сельского поселения вопросы, уточняющие содержание его отчета.

4. Решение по итогам рассмотрения ежегодного отчета председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения оформляется решением Собрания депутатов, включающим в себя оценку деятельности председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения за отчетный период (удовлетворительную или неудовлетворительную).

Статья 67. Представление в Собрание депутатов ежегодного отчета главы Администрации Красненского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Красненского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов

1. Ежегодный отчет главы Администрации Красненского сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Красненского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов (далее – ежегодный отчет главы Администрации), представляется главой Администрации Красненского сельского поселения в письменном виде в Собрание депутатов не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным. 2. Постоянные комиссии и депутатские объединения не позднее 20 января года, следующего за отчетным, вправе направить председателю Собрания депутатов – главе Красненского сельского поселения не более двух вопросов от каждой комиссии и каждого депутатского объединения о деятельности главы Администрации Красненского сельского поселения, Администрации Красненского сельского поселения.

3. Председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения обобщает поступившие в соответствии с частью 2 настоящей статьи вопросы и утверждает перечень вопросов Собрания депутатов о деятельности главы Администрации Красненского сельского поселения и Администрации Красненского сельского поселения. Указанный перечень не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляется председателем Собрания депутатов – главой Красненского сельского поселения главе Администрации Красненского сельского поселения.

Статья 68. Рассмотрение Собранием депутатов ежегодного отчета главы Администрации Красненского сельского поселения

1. Постоянные комиссии и депутатские объединения вправе рассматривать ежегодный отчет главы Администрации до рассмотрения его на заседании Собрания депутатов.

2. При рассмотрении ежегодного отчета главы Администрации Собрание депутатов на своем заседании заслушивает главу Администрации.

После выступления депутаты вправе задавать главе Администрации вопросы, уточняющие содержание его отчета.

3. Решение по итогам рассмотрения ежегодного отчета главы Администрации Красненского сельского поселения оформляется решением Собрания депутатов, включающим в себя оценку деятельности главы Администрации Красненского сельского поселения за отчетный период (удовлетворительную или неудовлетворительную).

Глава 11. Обеспечение деятельности Собрания депутатов

Статья 69. Обеспечение деятельности Собрания депутатов

Организационное, правовое, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Собрания депутатов, депутатских объединений, постоянных комиссий и иных органов Собрания депутатов, председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения, его заместителя, депутатов Собрания депутатов обеспечивает Администрация Красненского сельского поселения.

Глава 12. Иные вопросы деятельности Собрания депутатов

Статья 70. Мероприятия в Собрании депутатов

По инициативе председателя Собрания депутатов – главы Красненского сельского поселения, его заместителя, постоянных комиссий и их председателей, депутатских объединений, депутатов могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания депутатов.

Статья 71. Порядок рассмотрения протестов, представлений, а также требований прокурора Багаевского района об изменении решения Собрания депутатов

1. Протест, представление, а также требование прокурора Багаевского района об изменении решения Собрания депутатов (далее – протест, представление, требование), поступившие в Собрание депутатов, направляются председателем Собрания депутатов – главой Красненского сельского поселения в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и главе Администрации Красненского сельского поселения для дачи заключения.

2. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования ответственная постоянная комиссия своим решением рекомендует Собранию депутатов согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении, требовании.

3. Вопрос о рассмотрении протеста, представления, требования включается в проект повестки дня ближайшего заседания Собрания депутатов.

По результатам рассмотрения протеста, представления, требования Собрание депутатов вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, требования.

В случае если протест, представление, требование удовлетворены и необходимый проект решения подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Собрание депутатов может принять его на этом же заседании.

О результатах рассмотрения Собранием депутатов протеста, представления или требования председатель Собрания депутатов – глава Красненского сельского поселения не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, сообщает прокурору Багаевского района в письменной форме.

4. Решение Собрания депутатов об отклонении протеста, представления, требования должно быть мотивировано.

РАЗДЕЛ VI
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 13. Заключительные и переходные положения

Статья 72. Порядок принятия Регламента Собрания депутатов

1. Регламент Собрания депутатов принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

2. Регламент Собрания депутатов, решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу со дня его официального опубликования (обнародования). Решения о внесении изменений в Регламент Собрания депутатов, не затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания Главой Красненского сельского поселения.

Статья 73. Процедуры проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом

Решения о процедурах проведения заседаний Собрания депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Собрания депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Собрания депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, оформляются протокольно и действуют в период проведения данного заседания Собрания депутатов.

Статья 74. Порядок рассмотрения проектов решений, не принятых Собранием депутатов предыдущего созыва

Проекты решений, не принятые Собранием депутатов предыдущего созыва в окончательной редакции, рассматриваются Собранием депутатов следующего созыва на той стадии нормотворческой процедуры, на которой их рассмотрение было прервано, если иное решение не будет принято Собранием депутатов следующего созыва.

Статья 75. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Собрания депутатов - главу Красненского сельского поселения. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Собрания депутатов возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 76. Заключительные положения

1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.

2. Собрание каждого очередного созыва вправе принять решение о применении настоящего Регламента на период своих полномочий, вносить изменения и дополнения в него.

3. Вопросы о Регламенте Собрания, внесении изменений и дополнений в него рассматриваются Собранием во внеочередном порядке.

Дата создания: 28-07-2015
Дата последнего изменения: 17-04-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.