Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Красненском сельском поселении»


136.5 Кб
скачать

224 от 27.09.2013

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Багаевского района Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.09.2013г. № 224 х.Красный

Об утверждении муниципальной
программы
«Развитие физической культуры и спорта
в Красненском сельском поселении»

В соответствии с постановлением Администрации Красненского сельского поселения от 03.09.2013 № 207 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красненского сельского поселения Багаевского района », постановлением Администрации Красненского сельского поселения от 03.09.2013 года № 208 « Об утверждении перечня муниципальных программ Красненского сельского поселения Багаевского района»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Красненском сельском поселении» согласно приложению № 1.
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года Постановление Администрации Красненского сельского поселения № 220а от 30.09.2011 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Красненском сельском поселении Багаевского района на 2012-2014 годы
3. Контроль за выполнением постановления возложить на специалиста 1 категории администрации Красненского сельского поселения Е.А.Воскобойникову


И.о.Главы Красненского
сельского поселения В.П.Демидов

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

Красненского сельского поселения

27.09.2013 № 224

 

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

«Развитие физической культуры и спорта в Красненском сельском поселении» 

Наименование программы

программа «Развитие физической культуры и массового спорта в Красненском сельском поселении »

Ответственный исполнитель программы

Специалист 1 категории Администрации Красненского сельского поселения  

Участники программы

 

Общеобразовательные учреждения Красненского сельского поселения  

Программно-целевые инструменты

программы

отсутствуют

Цели программы

 

привлечение к занятиям физической культурой и спортом максимального количества граждан Красненского сельского поселения, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи программы

 

совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;

вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;

развитие массовой физической культуры и спорта в Красненском сельском поселении

Целевые индикаторы и показатели программы

 

доля граждан Красненского сельского поселения, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся;

доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Красненского сельского поселения , в общем количестве мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Красненского сельского поселения .

Этапы и сроки реализации программы

Этапы не выделяются. Сроки реализации 2014 – 2020 годы.

Ресурсное обеспечение программы

 

Общий объем финансирования подпрограммы – 105,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в2014 г.– 15,0 тыс. рублей;

в2015 г.– 15,0 тыс. рублей;

в2016 г. – 15,0 тыс. рублей;

в2017 г. –  15,0 тыс. рублей;

в2018 г. – 15,0 тыс. рублей;

в2019 г. – 15,0 тыс. рублей;

в2020 г. –  15,0 тыс. рублей, из них:

Средства областного бюджета 0 тыс. рублей

Средства районного бюджета 0
тыс. рублей,

 

Ожидаемые результаты реализации

программы

основным ожидаемым результатом подпрограммы является:

совершенствование системы физического воспитания;

рост числа граждан, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;

рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий.

Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Ростовской области на период до 2020 года поставлена задача по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для ее достижения предусмотрены мероприятия:
совершенствование системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в образовательных учреждениях,
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни,
В сельском поселении наметилась позитивная тенденция роста числа занимающихся физической культурой и спортом – с 21,3 процента от численности населения в 2010 году , до 22.1 процента 2011 году
К числу позитивных результатов нужно отнести совершенствование системы организации и проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения.
На территории поселения проводятся многочисленные физкультурные и спортивные мероприятия.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии.
Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне.
По оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе в обществе будет возрастать интерес населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и массовым спортом и ведению здорового образа жизни. Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой детей, подростков и молодежи позволит значительно снизить общую заболеваемость данной возрастной категории и сэкономить для страны десятки миллионов рублей.
В связи с этим приоритетным направлением муниципальной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. 


Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые
конечные результаты, сроки и этапы реализации программы

Целью данной программы является привлечение к занятиям физической культурой и спортом максимального количества граждан Красненского сельского поселения, пропаганда здорового образа жизни.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;
Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:
совершенствование системы физического воспитания;
рост числа занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;
развитие сети спортивных сооружений, доступной для различных категорий и групп населения;
рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются. Период реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий программы

Для достижения намеченной цели в рамках данной программы предусматривается реализация основного мероприятия «Физическое воспитание населения Красненского сельского поселения и обеспечение организации и проведения физкультурных и массовых спортивных мероприятий», включая:
Реализацию календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Красненского сельского поселения , в том числе:
комплексные мероприятия среди разных групп и слоев населения Красненского сельского поселения ;
мероприятия по информационному обеспечению физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе через средства массовой информации и рекламные носители (изготовление и размещение видеороликов, растяжек, билбордов, баннеров и т.д.);
содействие в материально-техническом обеспечении, в том числе: экипировкой, наградной атрибутикой (кубки, медали, дипломами, призы и другие награды) победителей и призёров физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе среди инвалидов.
Взаимодействие с организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе:
повышение доступности спортивных объектов для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями;

Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы

Общий объем финансирования подпрограммы – 105,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
в 2014 г. – 15,0 тыс. рублей;
в 2015 г. – 15,0 тыс. рублей;
в 2016 г. – 15,0 тыс. рублей;
в 2017 г. – 15,0 тыс. рублей;
в 2018 г. – 15,0 тыс. рублей;
в 2019 г. – 15,0 тыс. рублей;
в 2020 г. – 15,0 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета 0 тыс. рублей,
средства районного бюджета 0 тыс.рублей
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета поселения подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел 5. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится администрацией Красненского сельского поселения в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Красненского сельского поселения .
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Красненского сельского поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Красненского сельского поселения . критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного муниципальной программой объема средств.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Красненского сельского поселения .
Методика оценки эффективности муниципальной программы включает проведение оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета;
степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы также включает требования к анализу эффективности реализации муниципальной программы, который производится по итогам количественной оценки эффективности.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
В соответствии с предлагаемой методологией производится оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится по следующей формуле:

,
где:
С - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы
Si - значение i-го показателя выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
k - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы
Значение показателя, увеличение которого свидетельствует о благоприятных изменениях социально-экономической ситуации, определяется по формуле:

Значение показателя, увеличение которого свидетельствует о неблагоприятных изменениях социально-экономической ситуации, определяется по формуле:

где: 

Пф - фактическое значение показателя в отчетном периоде;
Пп - планируемое к достижению значение показателя в соответствующем периоде.
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета.
Оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню производится по следующей формуле:

где:

З - оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню в отчетном году;
Бф - фактический объем затрат бюджета в отчетном году;
Бп - планируемый объем затрат бюджета в соответствии с законом о федеральном бюджете на отчетный год в отчетном году.
Расчет эффективности использования средств бюджета производится по следующей формуле:


где:
Э - оценка эффективности использования средств бюджета;
С - оценка степени достижения запланированных результатов муниципальной программы
З - оценка степени соответствия фактических затрат бюджета.
Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)
Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по следующей формуле:

где:

М - оценка степени реализации муниципальной программы;
Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го основного мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
l - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, достижение непосредственных результатов (этапов непосредственных результатов), запланированных на отчетный период.
В соответствии с предлагаемой методологией также может быть произведена оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

Раздел 6. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы

Глава Красненского сельского поселения несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Руководители общеобразовательных учреждений , несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
План реализации утверждается Постановлением Администрации Красненского сельского поселения не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрацией Красненского сельского поселения муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года.
В случае принятия решения ответственным исполнителем по согласованию с участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Администрацией Красненского сельского поселения
В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель программы вносит на рассмотрение Администрации Красненского сельского поселения отчет об исполнении плана реализации по итогам:
полугодия, 9 месяцев - до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
за год - до 1 марта года, следующего за отчетным.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются согласно методическим рекомендациями утвержденными Постановлением Администрации Красненского сельского поселения от 03.09.2013 года № 207 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Красненского сельского поселения Багаевского района» (далее - Методические рекомендации).
Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы после рассмотрения администрацией Красненского сельского поселения подлежит размещению в течение 5 рабочих дней на официальном сайте Администрации Красненского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ответственный исполнитель программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение администрации Красненского сельского поселения проект постановления администрации Красненского сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее - годовой отчет) до 1 мая года, следующего за отчетным.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
информацию о результатах оценки бюджетной эффективности муниципальной программы;
информацию о реализации мер государственного регулирования, в том числе налоговых, кредитных и тарифных инструментов;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы и корректировке целевых показателей реализации муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с Методическими рекомендациями.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится администрацией Красненского сельского поселения в составе годового отчета в соответствии с Методическими рекомендациями.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрацией Красненского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия администрацией Красненского сельского поселения решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления администрации Красненского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом администрации Красненского сельского поселения
Годовой отчет, после принятия администрацией Красненского сельского поселения постановления о его утверждении, подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней на официальном сайте администрации Красненского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя программы на основании поручения главы Красненского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом администрации Красненского сельского поселения.
Обращение к главе Красненского сельского поселения с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальную программу подлежит согласованию в секторе экономики и финансов администрации Красненского сельского поселения с одновременным представлением пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям.
Ответственный исполнитель программы вносит изменения в постановление администрации Красненского сельского поселения , утвердившего муниципальную программу, по основным мероприятиям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году в установленном порядке, за исключением изменений наименований основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.
В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации Красненского сельского поселения указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
Информация о реализации муниципальной программы подлежит размещению на сайте администрации Красненского сельского поселения 

Приложение

к муниципальной программе «Развитие физической
культуры и спорта в Красненском сельском поселении »

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

«Развитие физической культуры и спорта
в Красненском  сельском поселении»

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель и соисполнители мероприятий

Источники финансиро-вания

Объем Финансирования из муниципального бюджета

всего

В том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1. «Физическое воспитание населения Красненского сельского поселения  и обеспечение организации и проведения физкультурных и массовых спортивных мероприятий»

 

1.1.

Восстановление и развитие спортивных клубов по месту жительства или учебы. Организация их работы

Весь период

Администрация Красненского СП

Красненский СДК

МБОУ СОШ

Не требует фин. ср-в

-

 

-

-

-

 

 

 

1.2.

Организация и проведение соревнований, конкурсов, матчевых встреч, фестивалей

Весь период

Администрация Красненского СП

Красненский СДК

МБОУ СОШ

Бюджет поселения

24,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

1.3.

Подготовка сборных команд и их участие в спортивно-массовых мероприятиях на уровне муниципального сельского поселения

Весь период

Администрация Красненского СП

МБОУ СОШ

Бюджет поселения

24,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

1.4.

Организация  работы спортивных открытых площадок с детьми и подростками в летний период.

2014 –2020 г.г.

июнь - июль

МБОУ СОШ

Не требует фин. ср-в

-

 

-

-

-

 

 

 

1.5

Расширение календарного плана спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий за счет доступных массовых видов спорта для всех категорий населения

Весь период

Администрация Красненского СП

Красненский СДК

МБОУ СОШ

Не требует фин. ср-в

 

-

 

-

-

-

 

 

 

1.6

Проведение спортивных соревнований в честь Дня защиты детей, Дня физкультурника и др.

май-июнь

Администрация Красненского СП

Красненский СДК

МБОУ СОШ

Бюджет поселения

24,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

1.9

Спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, посвященные Дню знаний, Престольным дням

сентябрь-октябрь

Красненского СП

Красненский СДК

МБОУ СОШ

Не требует фин.ср.

-

-

-

-

-

-

-

-

110

Спортивные соревнования посвященные «Дню молодежи»

июнь

Красненское СП

Красненский СДК

МБОУ СОШ

Бюджет поселения

31,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

Итого по разделу

105,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

 

 

 


Дата создания: 21-10-2015
Дата последнего изменения: 21-10-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.