Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года строго ограничено и находится на постоянном контроле

В Ростовской области действует механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги

Распоряжением Губернатора Ростовской области от 28.11.2014 № 325  утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2015 год дифференцированно по муниципальным образованиям Ростовской области на 1 полугодие 2015 года – 0 %, на 2 полугодие 2015 года - не более 10,8 % (с учетом субсидий из областного бюджета).

Это решение принято на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 № 2222-р, которым утверждены индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год, в том числе по Ростовской области утвержден индекс на период с 01.01.2015 – 0 %, с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере 8,6 % и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям - 2,2%.

Кроме того, постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 № 165 (в ред. от 29.12.2014 № 882) установлено, что во втором полугодии 2015 года размер платы граждан за каждый вид коммунальной услуги, за исключением электроснабжения и газоснабжения, не превышает уровня 110,8 % и (или) совокупный размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не превышает предельного индекса по соответствующему муниципальному образованию.

В случае превышения установленного предельного индекса орган местного самоуправления принимает решение либо о снижении уровня платежей граждан за одну или несколько коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения) - в этом случае население оплачивает не 100% стоимости услуги, а меньше, либо о снижении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (применяется понижающий коэффициент к установленному нормативу). При этом предусматривается возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше индексов роста за  счет средств областного и местного бюджетов.

Таким образом, вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной услуги, гражданин защищен установленным Губернатором Ростовской области предельным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому городу и муниципальному образованию.

В первом полугодии 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги не было. Тарифы для населения были сохранены на уровне декабря 2014 года.

С 1 июля 2015 года рост стоимости коммунальных услуг  по сравнению с декабрем 2014 года при том же объеме их потребления в платежках не должен быть выше установленного предельного индекса.

Чтобы определить рост стоимости коммунальных услуг, нужно сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (вода, газ, тепло, электричество) отдельно за декабрь 2014 г. и за июль 2015 года, поделить получившуюся сумму за июль на аналогичную сумму за декабрь и умножить на 100. Затем нужно сравнить полученный индекс с установленным предельным индексом по муниципальному образованию.

На сайте РСТ Ростовской области размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги.

Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги:

Тарифы

Постановления РСТ Ростовской области по установлению тарифов на коммунальные ресурсы (электрическую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение, газ, тепловую энергию) опубликованы в разделе «ТАРИФЫ» на сайте РСТ.

Все тарифы установлены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством РФ в прогнозе социально-экономического развития страны.

 С 1 июля 2015 года в среднем по Ростовской области:

- тарифы в сфере холодного водоснабжения, водоотведения увеличатся не более чем на 5,64 % по сравнению с 1 полугодием 2015 года;

- тарифы на тепловую энергию увеличатся не более чем на 6,45% по сравнению с 1 полугодием 2015 года;

- тариф на электрическую энергию в пределах социальной нормы не изменится по сравнению с сентябрем 2013 года и составит:

•         3,50 руб./кВтч - для городского населения, в домах с газовыми плитами;

•         2,45 - руб./кВтч - для городского населения, в домах, оборудованных стационарными электроплитами, и для сельского населения;

- тариф на электрическую энергию сверх социальной нормы увеличится  на 10,6% по сравнению с 1 полугодием 2015 года:

•         4,90 руб./кВтч - для городского населения, в домах с газовыми плитами потребления электроэнергии;

•         3,43 руб./кВтч - для городского населения, в домах, оборудованных стационарными электроплитами, и для сельского населения;

Важно! В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется либо правовым актом местной администрации, либо самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом и фиксируется в договоре.

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей управляющей компании либо в договоре управления домом.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объемах потребления рост платежа превысит установленный Губернатором РО предельный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК) за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Ростовской области, тел. «горячей линии» для проживающих в  г. Ростове-на-Дону – (863) 210-22-53, для проживающих на территории Ростовской области -  (863) 210-22-30.

Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки  нуждающихся граждан и семей.

Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных выплат и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В Ростовской области в 2015 году действуют следующие меры социальной защиты граждан:

- предоставление гражданам адресных социальных выплат на холодное водоснабжение и водоотведение. На территории области действуют установленные постановлением Правительства Ростовской области от 30.12.2011 №311 критерии доступности платы граждан по холодной воде:   40 руб. за 1 м³ и по водоотведению - 35 руб. за 1 м³. То есть, если в платежке у гражданина указан тариф на холодную воду выше 40 рублей и тариф на водоотведение выше 35 рублей, гражданин имеет право на получение адресной социальной выплаты. Размер выплаты определяется как произведение разницы между установленным тарифом на коммунальные услуги по водоснабжению (водоотведению) для населения и предельным уровнем тарифов на фактическое потребление данных коммунальных услуг, но не более социальной нормы потребления.

- предоставление выплат в связи с превышением установленной максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В Ростовской области максимально допустимая доля расходов установлена в размере 15% от совокупного дохода семьи (на федеральном уровне  - 22%).

Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг.

Дата создания: 28-07-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.